Зимний Разбушлат – ретроспектива: 2006 год

Зимний внедорожный фестиваль «Разбушлат» 2006 года был вторым по общему счёту и первым, проведённым на плато Лаго-Наки. Именно тогда, впервые на публике, прозвучало название «Разбушлат», на которое мало кто обратил внимание. Мы в то время, по инерции, называли фестивали по географии: летний — «Благовещенка», зимний — «Лаго-Наки».

турбаза Серебряный Ключ - плато Лагонаки
Осень 2005 года, турбаза «Серебряный Ключ», плато Лаго-Наки.

Тот фестиваль запомнился мне многочисленными поездками на плато Лаго-Наки: с лета и всю осень, вплоть до Нового Года, я катался по базам отдыха и пытался решить возможные проблемы с жильём и эвакуацией. В ноябре появилась даже мысль заранее оплатить «бронь» трактора из Мезмая… Зима в том году была снежная.

Ещё в памяти остались:
— непростая проводка колонны к месту старта, в субботу утром, по льду;
— беспроблемная трасса джип-спринта, которую пробили за половину светового дня;
— безоговорочный успех дисциплины сноу-рейсинг (snow-racing), которая была ещё вновинку нам всем;
— очередная нереальная победа Юрия Бедросяна, который ехал спринт на стандартной «TLC80» и «лысой» резине;
— и прекрасной, как по заказу, погодой.

И, безусловно, второй «Разбушлат» запомнился числом участников и болельщиков. Мы делали «междусобойчик» и никак не ожидали присутствия около полусотни экипажей. «Разбушлаты» тех лет вообще были сплошным экспромтом. На самый первый собрались просто друзья: внедорожное сообщество на Кубани только формировалось, все знали друг друга по именам (или сетевым никам) и почти все — в лицо. Там никто не думал, сколько приедет машин, потому-что места хватало всем. С зимним фестивалем всё было иначе. Количество машин и людей следовало прогнозировать максимально точно. Как? Никто не знал. Мы всё делали впервые.

фестиваль Разбушлат - сноу-рейсинг
Разбушлат 2006 — Юрий Бедросян на трассе джип-спринта.

Идея проведения ежегодного зимнего фестиваля возникла спонтанно, там же, на Благовещенской косе. И, в сентябре 2005 года, я поехал с этой идеей в Майкоп, зная телефон Махмуда, который знал, как найти руководителей «Майкоп Off Road».

До этого я видел Дмитрия Фриза и Артура Лаутеншлегера только в гонке, через объектив видеокамеры. Сказать, что для них моё появление было сюрпризом — не передать и десятой доли удивлений и сомнений, которыми меня встретили. Костяк клуба собрался в каком-то кафе в Майкопе, меня выслушали, высказали соображения, и, в финале обсуждения, Артур задал ключевой вопрос: а зачем нам это надо?

И вот что удивительно: прошло более пяти лет, а у нас так и не появилось ответа …


Оператор Артём Шапарь. Девушка в кадре — Алёна Михеева.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.