Меняем правила игры

Взять больше – отдать как можно меньше, и не важно, что жертва – вы, что затраты получаются огромные, а выплачиваемые компенсации не покрывают и половины… У них свои правила – страховые компании преследуют свою выгоду в несчастьях автомобилистов. Мы можем лишь попытаться избежать их уловок и хитростей.

попытаться избежать уловок и хитростей

Участников на рынке автострахования сегодня огромное количество, со всем этим множеством компаний любому владельцу авто приходиться сталкиваться ежегодно – при оформлении ОСАГО в Перми, а те, кто взял свои машины в кредит, обязаны приобрести еще и автоКАСКО – по рискам ущерб и хищение. И здесь важно выбрать, какой именно компании доверить страхование своего транспорта, понять, на чем можно сэкономить при заключении договора страхования, а на чем – нет. И здесь не подойдет простое правило: «Чем дешевле, тем лучше». Есть аспекты, которые потом, при требовании компенсации, окажутся для владельца ТС неприятным сюрпризом… Вот некоторые из них:

• Франшиза, или доля участия собственника в возмещении убытка. Например, в результате аварии ваш автомобиль пострадал на сумму 40 000 рублей. Если при этом в договоре указана франшиза в 20 000, то не удивляйтесь, что страховая компания покроет вам лишь половину расходов – остальное придется тратить самим.
• Ограничение по ночной стоянке автомобиля. Более выгодно с точки зрения цены страховки иметь в договоре пункт об обязательном нахождении машины на платной охраняемой стоянке с 11 вечера до 6 часов утра. Но если вдруг с вашей машиной случиться что-либо в указанное время не на стоянке – страховщики умоют руки. Согласно договору вы ничего не получите в качестве страхового возмещения.
• И еще одно немаловажное замечание: условия ремонта автомобиля. Всем автовладельцам небезызвестно, что одним из условий гарантии производителя на машину является непременное обслуживание ТС в авторизованных сервисных центрах. Тогда как в договоре страхование может быть указано, что ремонт производиться только на СТОА (станциях техобслуживания автомобилей), указанных самой страховой компанией.

Если же все вышеперечисленные аспекты учтены и договор заключен, возникает другой ряд проблем, поджидающий автолюбителя при наступлении страхового случая. Как же получить свои деньги, полагающиеся по закону?

1. Если случилось так, что у страховой компании просто-напросто отозвали лицензию, возмещение ущерба можно требовать в профессиональном объединении – Российском союзе страховщиков. Правда с документами придется повозиться – принимают только подлинники или правильно заверенные копии, все подробности и перечень – на сайте РСА. Кроме того, возместить ущерб можно и через ОСАГО, но при условии, что ДТП произошло с участием двух автомобилей и без причинения вреда здоровью людей.
2. Страховые компании в большинстве случаев имеют «свои» экспертные учреждения, которые оценивают ущерб в гораздо меньшую сумму, чем необходима для ремонта. Здесь выход прост – обращайтесь в суд с ходатайством о проведении судебной экспертизы для определения ущерба в том учреждении, которое внушает вам доверие.
3. Страховщики не соглашаются оплачивать ремонт по ОСАГО у официального дилера, т.к. цены там зачастую выше, чем в обычных автосервисах. Здесь вопрос довольно спорный: суды общей юрисдикции обычно принимают сторону страховщиков, а в арбитраже наоборот удовлетворяют требования владельцев ТС на ремонт в гарантийных СТОА.
4. Часто споры возникают между сторонами и по поводу размера страховой выплаты, если вы ремонтируете авто за свой счет в целях экономии времени, а потом уже пытаетесь возместить расходы путем предоставления документов, подтверждающих затраты. В этом случае важно учесть вот что: потребовать от инспектора ГИБДД максимально подробной справки о ДТП с описанием всех повреждений автомобиля с указанием, что возможны также и скрытые повреждения. При осмотре автомобиля будьте крайне внимательны, чтобы в акте также отразили все детали и нив коем случае не подписывайте пустой документ. Предупредите также и работников автосервиса о том, что при выявлении дополнительных повреждений необходимо поставить вас в известность: страховые компании могут потребовать проведение дополнительного осмотра машины, иначе можно также не получить страховое возмещение в полном объеме.
5. Ну и наконец, не стоит забывать о сроках. Для выплат ОСАГО законом установлены 30 дней для возмещения ущерба с момента получения страховой компанией всех документов, для КАСКО сроки прописаны в правилах страхования, но обычно это тот же месяц. При сдаче документов страховщику лучше потребовать от компании расписку с подтверждением сдачи комплекта документов – на случай, если придется доказывать просрочку выплаты.

Все выше перечисленное, конечно, далеко не единственные проблемы автострахования, но соблюдая эти правила, мы можем избежать многих подводных камней и не позволить страховщикам играть по своим правилам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.