Из глянцевого журнала

Порой бывает очень интересно прочесть и неожиданно понять, как видят внедорожные события люди со стороны — особенно, если это сотрудники редакций рекламных глянцевых журналов. Публикация, которую мы вам представляем, не лишена недочётов, но гораздо лучше, чем следовало ожидать. И было бы совсем скучно, если бы не словарь внедорожных терминов. Отгадайте, что такое «гриппер»?

Маркхотский хребет 2007

Именно такое название нес проходивший 15 и 16 сентября четвертый этап кубка Юга России по трофи-рейдам. Поселок Ахонка, что под Новороссийском, принял 79 (!) экипажей из всей городов и районов края, а также Ростовской области, Ставрополья и Москвы. Честь Златоглавой защищал всего один автомобиль.

Подтверждением того, что пока джипинг носит статус хобби, может служить и тот факт, что большинство покорителей Маркхотсткого хребта приехали на неподготовленных или частично доработанных для подобных соревнований автомобилях. Понятно, что возможности серийных машин весьма ограничены, поэтому в мире, далеком от гладкого асфальта и визга шин в поворотах, слово «тюнинг» на деле применяется не реже, чем в гаражах уличных гонщиков. В классе ТР-1 (стандарт) боролись машины в заводской комплектации с незначительными изменениями. Более «продвинутый» ТР-2 (турист) позволял увеличивать подвеску, монтировать шины диаметром до 36 дюймов и даже устанавливать иные моторы. В монстрах ТР-3 (спорт) уже с трудом угадывались очертания прародителя. Все «лишнее» железо в этом случае удаляется безжалостно, а для защиты от «ушей» (см. словарь джипера) водителя и штурмана со всех сторон оберегает каркас безопасности. Выглядит «спортсмен» просто шокирующе. Страшно даже представить, сколько адреналина выбрасывается в кровь пилота такого болида, ведь на 90-километровом рубеже трассы встречались не только топи и отвесные стены, но и раллийные прямые. На последних участники «давят в пол» и развивают порядка 100 км/ч.

Самыми популярными автомобилями среди любителей стали «Нивы» и многочисленные УАЗы. При относительной дешевизне, эти аппараты обладают всем необходимым для постройки на их базе куда более серьезных вездеходов. К тому же, высокая ремонтопригодность этих машин не раз сыграла их владельцам добрую службу: вечером первого дня в Ахонке многие экипажи только тем и занимались, что «зализывали» раны вездеходов, полученные во время покорения спецучастков.

Конечно, за полсотни тысяч долларов можно заказать неплохой готовый вариант, но это, во-первых, дорого. А во-вторых, сборка и доведение автомобиля до трофи-рейдового совершенства должно проходить при чутком участии владельца самого транспортного средства. В установку лебедок, кунгурятников, колес и повышение подвески джипер вкладывает душу. Иначе нельзя, ведь он имеет дело с одним из самых верных своих друзей.

Джипинг внедорожная эпидемия В итоге двухдневных внедорожных баталий первое место среди «стандартов» завоевал экипаж №85 (пилот Сарана Андрей и штурман Дигуров Руслан). В классе «туризм» лучшее время показал экипаж №12 (пилот Щеренко Александр и штурман Херуимов Иван). В самом эффектном и зрелищном классе «Спорт» гран-при в «Маркхотском хребте 2007» взял чемпионский сочинский экипаж (водитель Бедросян Юрий и штурман Зинченко Андрей) на автомобиле ГАЗ-69, нареченном «Хулиганом».

Слово победителям: «Сейчас радуешься не только победе, а тому, что добрался до финиша. В первый день поломался карбюратор. Трасса хоть и небольшая, но времени на ремонт нет, поэтому ехали, не обращая внимания на поломку. В воскресенье «Хулиган» не подвел и позволил показать отличное время, чему очень рады. Ведь трасса и впрямь стала сложнее. Да и участники подобрались что надо».

Прошедший этап показал, что нет среди наших джиперов слабых экипажей, есть ненадежная техника. А это значит, что титановый характер отважных борцов с бездорожьем порой крепче кузовов их стальных товарищей. Здорово, что не наоборот.

СЛОВАРЬ ДЖИПЕРА

Альтиметр (Высотомер)
Прибор, показывающий высоту над уровнем моря.

Бедлок, BeadLock
Устройство из двух колец, соединяемых между собой болтами, обеспечивает жесткое крепление шины к борту колесного диска и не дает ей разбортироваться даже при почти полном отсутствии давления.

Буханка (Батон), Головастик
Грузопассажирские автомобили УАЗ на базе 3741; Головастик – Грузовые автомобили УАЗ на базе 3303.

Винчеваться, лебедиться
Выбираться с помощью лебедки (от английского Winch – лебедка).

Гриппер
Резиновая полоса, надевающаяся на колеса, имеет грязевой протектор и шипы.

Диагональ, диагональное вывешивание
Вывешивание диагонально по одному из колес на каждой оси на неровностях.

Леер (от голландского Leier – «ограждение»)
Трос, натянутый между кенгурином и верхней кромкой ветрового стекла с каждой стороны автомобиля.

Недопривод
Все автомобили, не обладающие полным приводом.

Поджарый, Паджерка, Пыжик
Mitsubishi Pajero. В США и странах Латинской Америки: Mitsubishi Montero

Причал
Защитная труба для заднего бампера или мощный фаркоп.

Слик
Колеса с дорожным рисунком, забившимся глиной.

Сэнд-трак, Sand-Track
Плиты из гнутого алюминиевого или стального профиля для выстилания колеи при прохождении заболоченных и песчаных участков.

Хай-Джек, Хай-Лифт, Hi-Jack, Hi-Lift
Большой реечный домкрат для бездорожья, способен и поднимать и тянуть. Может использоваться как пресс

Уши
Переворот автомобиля вверх колесами

Автор Тимур АЛИБЕКОВ.
Статья была опубликована в журнале «НА ЮГЕ ВЫХОДНОЙ», №49, октябрь 2007.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.