Как это было…

Основная тяжесть проведения этапа легла на 4-х человек:

— Федоров Александр решал организационные вопросы: договоры с администрацией, спонсоры, лесники, пограничники, база и прочее;
— Нагулян Рудик, ответственный за спортивную часть: найти и прописать трассу, судейство на трудных точках, эвакуация экипажей и прочее;
— Аймурзина Ирина: написание трассы первого дня, изготовление легенд, организация судейства стартов и финишей, протоколы, итоговые результаты;
— Темирова Оксана: изготовление легенд, судейство на точках.

Естественно, были задействованы дружеские связи и помощь друзей Рудика, которым огромное спасибо.

Соревнования завершились без травм и чрезвычайных ситуаций. Из мелочей, могу сказать о переворотах и падениях с квадриков. И ещё о двух ситуациях: во второй день на крутом подъеме оборвался трос у машины Макса Минакова и машина заскользила по склону метров на 35-40. Остановил машину экипаж N15 Кириенко – Скнарин, разбив свою вертикальную лебедку стоимостью более 50 тысяч рублей, радиатор и много всякой мелочи. Сзади был еще один экипаж N17 Пучков — Пазычев. Благодаря этому, удалось предотвратить более тяжкие последствия для Макса. Потому что, дальше тормозить было негде. На награждении Кириенко — Скнарин получили приз за то, что находились в нужное время, в нужном месте.

Другая ситуация произошла на финише первого дня. К финишу летели одна за другой две машины – впереди Вован Лазаревский N28, в пяти метрах от них экипаж N9 Шуляк — Филлипов. Остановившись у финиша, экипаж N28 получает два ощутимых удара сзади. Как выяснилось, ребята из Староминской даже не знали, что они на трассе «потеряли» тормоза. У ребят шок. Кстати, последний спуск был километров шесть. На финише они остановились только благодаря передней машине. А впереди на повороте, метрах в 20, стояли человек 30 зрителей и с детьми. Всем повезло. Кстати, это был единственный двойной финиш, и он оказался самым нужным.

Вообще, доля везения присутствовала на соревнованиях в пользу организаторов. Вернувшись с проверки трассы, один пункт легенды исправили с правильного на не правильный. 50 на 500. В другой ситуации скандала было бы не избежать. Но тут что-то помогло: если ехать по легенде, то через 200 метров без развилок упираешься в тупик с разворотной площадкой, а вернувшись видишь на нужном повороте ленточку и уходишь вверх по трассе, маркированной через каждые 20-30 метров. Потеряться негде!

Организаторы очень переживали за точку N10 (20). При прописании трассы Рудик сам несколько раз пытался вернуться на дорогу из влажного леса, объезжая большое упавшее дерево. Поэтому, «туристам» настойчиво рекомендовалось иметь ручные лебедки и удлинитель троса. Но! Место оказалось для некоторых проезжаемым, хотя основной массе народа лебедки пригодились.

На трассе пропала точка N20. Кстати, первые 8 квадриков ее видели. Что бы это значило? Но на счастье судей, мы, рядом (!), в 20 метрах выше, расположили точку N10 «спорта» и, спорная ситуация, у всех решалась.

Для участвовавших, скажу несколько слов о трассе: трасса была практически одна и у «спорта» и у «туризма». На отметке 4770 «спорт» уходил на свои две точки вправо, через 200 метров возвращаясь на основную трассу. После КП5 (под ЛЭП), у озера, они уходили на крюк в 200 метров, взять пятую и шестую точки. И, в первом же броде, «спорт» уходил по реке вправо, а «туристы» вдоль реки по дороге. Двухкилометровый параллельный участок трасс, но очень разный по прохождению. Там, у «спорта», переезд через большое упавшее дерево и очень нормальная колея за ним… Дальше трассы соединялись и шли к финишу вместе. Скальный семи километровый участок над Псоу впечатлил многих участников.

Теперь о зрителях. Сколько не просила судья первого КП второго дня уйти из колеи зрителей, для некоторых это пустой звук. Ведь пилот автоматически сбросит газ, если перед ним будет человек, или случайно его задавит, выскочив из колеи сразу. Зрители, не мешайте организаторам избежать тяжких последствий! А еще всегда «очень нравится» ситуация, которая меня просто выводит из себя: когда зрители начинают умничать и учить экипаж, что им надо делать. Подготовьте машину, заявитесь, хоть раз выйдите на трассу в зачете, а потом умничайте. Кстати, участники практически никогда не лезут со своими советами, давая экипажу самому насладиться возможностью принять решение. Исключения составляют только друзья – соперники, прошедшие трассу. Их советы экипаж не раздражают.

Трасса второго дня вынужденно была оставлена прошлогодней, изменились несколько развилок. За три недели до соревнований Рудик попал в больницу с аппендицитом, что не дало прописать вторую трассу для «спорта». На третий день после выписки, он, уже в лесу, прописывал основную трассу.

Кстати, я слышала мнение о том, что Шум (Федоров) знал трассу, поэтому выиграл. Трассу знали три человека: я и Рудик ее писали, Рудик и Сергей Яйлян ее проверяли. Шум трассу не знал. Часть трассы была прописана по девственному лесу, поэтому вешалась маркировка.

Награждение участников состоялось в кафе у Робика Дагдаверяна, который еще летом был с нами. Он участвовал на «Виллисе» и в Сочи, и в Новороссиске, и в Майкопе. Но трагическая случайность произошла этим летом по дороге в Поляну – он разбился. За месяц до этого, на триале, на карьере в Веселом, он был в призах. Поэтому награждение началось с минуты молчания…

После награждения был праздничный стол, отмечали победы, делились впечатлениями. Первый пробный Чемпионат Юга России закончен. До встречи в будущем году.

Автор Ирина Аймурзина.

От Оргкомитета. Генеральный спонсор пятого этапа Чемпионата юга России — магазин «Правильное Направление» (г. Краснодар). Спонсор клубного кубка «Сочинские дебри 2007» — спортивное общество «Динамо» (г. Сочи). Информационный партнёр — сайт xsochi.ru.

Как это было…: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.