Две недели до финала

17 ноября 2007 года, в окрестностях Адлера, будет дан старт заключительной гонке в рамках проведения Чемпионата юга России по трофи-рейдам. Первого и, по своему, исторического Чемпионата. Для тех, кто был в числе его инициаторов, Чемпионат уже, некоторым образом, закончился. Организаторам финального этапа ещё предстоит большая суета, церемония награждения так же потребует некоторых денежных и нервных затрат, однако, всё это мелочи. Главный результат, о котором сегодня можно сказать с уверенностью — Чемпионат состоялся!

Его организация и проведение позволили увидеть всем заинтересованным лицам множество новых проблем, о которых мы, вчерашние «шашлычные» джиперы, не догадывались раньше. Некоторые из проблем удалось решить, другие остались актуальными. Вместе с тем, руководители внедорожных клубов, которые десять месяцев назад приняли решение о проведении Чемпионата, изначально относились к своей же идее весьма скептически. И не питали каких-то иллюзий. Все, кто высказывался в ходе собрания, прошедшего в январе этого года на «Серебряном Ключе», первой проблемой будущих состязаний называли отсутствие координации и несогласованность. Время показало, что окончательно преодолеть разобщение так и не удалось. Теперь по порядку.

Начнём с отрицательных моментов, которые омрачили картину Чемпионата в целом. В порядке возрастания значимости.

1. На каждом из этапов происходили серьёзные ошибки в организации. В судействе, в легенде, в документах или в чём-то ещё — но, эти ошибки заставляли участников высказываться в адрес организаторов весьма критически. Однако, если раньше организаторами были конкретные клубы, то в ходе Чемпионата замечания зачастую звучали в адрес Оргкомитета Чемпионата. Которого не было и нет до сих пор …
2. Несмотря на ошибки на этапах, о которых сказано выше, в ходе Чемпионата был подан один единственный протест, судьба которого до сих пор неизвестна. Руководство ростовского клуба «Протектор», принявшее протест и залог, никак не комментирует его дальнейшую судьбу. Также как и местонахождение залоговой суммы. Вопрос подателя протеста, куда обращаться дальше, остался без ответа. Органа для рассмотрения подобных споров (читай — Оргкомитета Чемпионата) так и не создано …
3. Все остальные, возможные протесты, свелись по традиции к воплям у судейских палаток и бесконечным «перемываниям косточек» у костра в базовых лагерях. Что свидетельствует о низкой степени доверия со стороны участников к организаторам Чемпионата и, в целом, к системе рассмотрения протестов. И это даже не проблема какого-то одного клуба. Речь идёт о репутации Чемпионата, которую мы должны были создавать общими усилиями. Да не вышло. Потому что, единого Органа для принятия ключевых решений мы так и не учредили …
4. Мы так и не сумели, на протяжении десяти месяцев, создать консультативный центр для разработки единых документов и правил. А это означает, что следующее подобное соревнование придётся начинать с тех же позиций. То есть — с нуля. Приходится признать, что идея объединения внедорожных клубов юга России в общее координированное движение — провалилась. О возможных причинах следует говорить отдельно.

А пока перейдём к положительным аспектам, которых в ходе Чемпионата оказалось достаточно. Достаточно для того, чтобы понять — куда двигаться дальше. Итак, в порядке возрастания значимости.

1. Мы выяснили, что в будущем придётся начинать с координации общих действий. Без этого любые дальнейшие шаги могут оказаться безрезультатными. Каждый человек по своему толкует словосочетание «благие намерения» и это естественно. Но, для совместной работы, толкования необходимо приводить к общему знаменателю. И вырабатывать единые документы, которые позволят обойтись без хитроумных головоломок и участникам, и организаторам.
2. Впервые в истории внедорожного движения на юге России мы сумели создать подобие единого календаря соревнований. Несмотря на абсолютную неофициальность документа, по нему работали все клубы, что позволило избежать досадных накладок в графике. И весьма облегчило жизнь участникам, которым не пришлось разрываться между соревнованиями. Как выяснилось, даже те клубы, которые в организации Чемпионата не участвовали, взяли наш календарь за основу. Так например, краснодарский «Скиф 4х4», по собственной инициативе выстроил свой график с учётом Чемпионата. Тем самым, косвенно подтвердил его значимость и поддержал организаторов. Единственная накладка произошла на ростовском этапе. Однако, противостояние «Степного Орла» и «Протектора» имеет столь давние традиции, что причин не помнят даже ветераны движения.
3. Опять же, впервые за пять лет проведения трофи-рейдов на Северном Кавказе, два известных и самодостаточных клуба смогли договориться о сотрудничестве и взаимопомощи. В августе, после непростых переговоров, руководство «Маркхота» и «Скифа» приняли решение о проведении совместного этапа. Что позволило клубам с’экономить ресурсы, а спортсменам — откатать отличную, качественную и сложнейшую гонку.
4. И самое приятное. Мы всё-таки провели Чемпионат. Мы создали его на пустом месте, без документов, денег и вопреки логике официальных спортивных организаций. Участники заранее знали, что наградой в Чемпионате будет всего лишь лист бумаги с фамилией. Тем не менее, они ехали «на все деньги». Первый Чемпионат навсегда останется первым. Он уже вошёл в историю. Мы придумали и сделали это сообща!

Что дальше?

Через две недели пятый этап. В финале нас ждёт интересное противостояние в зачётной категории «спорт». Где Юрию Бедросяну надо доехать без поломок, как минимум в пятёрке. А Александру Ефимову необходимо приходить только первым и надеяться на счастливый случай. В «туризме» борьба будет ещё острее и результат сложно прогнозировать. Потому что лидер пойдёт по «чужой» трассе. В «стандарте» Чемпионат завершён, но его призёры также приедут на церемонию закрытия в Сочи, где они будут победителями наравне с «дедами».

Вне зависимости от категорий и мест, экипажи ехавшие в этом году, стали участниками Первого соревнования такого масштаба. Они приобрели бесценный опыт. Изначально осознавая, что участвуют в эксперименте. Однако, экспромт удался. Мы все разведали новую дорогу и прошли её, прописав «легенду» на будущее. Остаётся надеяться: следующий Чемпионат будет лучше.

Две недели до финала: 5 комментариев

  1. отриц.
    1. Один раз — случайность, два раза — закономерность. Случайностей не было ;-).
    3. Не воплям а соплям. Это слово здесь более уместно.
    4. нет не с нуля а с большого минуса. Репутация заработана и чтобы выйти на изначальный ноль теперь надо выдавать исключительный плюс.
    полож.
    1. вода ;-))
    2. календарь ГУТ!
    3. побольше публичности, в чём были сложности переговоров и в чём выражалось сотрудничество.. в общем было бы неплохо если бы тема была бы раскрыта.
    4. довольно сложный пункт. Я бы назвал его «мыши плакали и кололись, но продолжали кушать кактус». Участник крепчает, это безусловно плюс, максимально дешёвая по затратам и максимально качественная закалка несомненно пригодится тем, кто поедет дальше в большой спорт. Отличная школа жизни по всем аспектам. Пройдя эту школу, выпускники будут самыми живучими а значит это дополнительные шансы победить вдали от дома не смотря ни на что. Очень хорошо то, что люди в основной массе не бросают эту школу, ведь в долгосрочной перспективе это принесёт дивиденды именно ученикам. Имхо пункт первый в положительных. -)


    1. 1. вода ;-))

      Есть такое. Проще было сказать — сначала напишите правила, а ужЕ потОм — играйте. По правилам.

      3. побольше публичности, в чём были сложности

      Ну, у нас всё непросто. Сначала предложение было отвергнуто категорически, затем — принято к рассмотрению, и постепенно — принято. Сложности, скорее, психологические. Но, они в прошлом.

      Как раз твоего критичного взгляда здесь и не хватало. Серьёзно.

  2. Небольшой комментарий можно?
    По отрицательным моментам:
    2. Протест был подан организаторам этапа, и конкретно по недостаткам именно по организации и судейству ростовской гонки. И если бы ростовское руководство реагировало нормально на критику, то до протеста дело бы не дошло. То есть по большому счету, Чемпионат здесь не причем, хотя этот факт и выявил отсутствие его Оргкомитета.
    3. На других этапах протестов не было скорее потому, что самые волнующие вопросы разруливались в рабочем порядке, согласно здравому смыслу. И еще хотя бы потому, что организаторы не отмахивались от критики и указаний на недостатки, а принимали их к сведению и по возможности прилагали усилия для решения особо тяжких вопросов.
    4. Объединение происходит, но пока на уровне общения и совместных, чаще неофициальных мероприятий. И проведение чемпионата приблизило неофициальное сближение к официальному.
    В общем, «минусы»– это тоже «плюсы» с точки зрения получения опыта :-).

    По остальному могу только поддержать предыдущего оратора, особенно по поводу создания Оргкомитета и единых документов.


    1. 2. Протест был подан ... именно по организации ... ростовской гонки

      Нет, Олег. В том то и дело, что это НАШ Чемпионат. Все клубы за него отвечают. И я тоже, как один из инициаторов. А вот ответить адекватно мы не смогли. То есть — рычагов воздействия на отдельных участников Оргкомитета, у нас нет. Это неправильно.

      4. Объединение происходит

      Скорее нет, к сожалению. Это такой, мой личный, взгляд. Изнутри. Наверное, ещё не время.

      С остальным согласен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.