Дорога к перевалу Аишхо

Аишха (Аишхо) — вершина в цепи ГКХ, между верховьями рек Малой Лабы и Мзымты. В 4 км на северо-запад располагается перевал Аишха (2401). Возможно название вершины сложное слово, состоящее из аи (ае) и шха (шхо), с адыгейского переводится как «некрасивая вершина».

Есть предположение, что в основе топонима антропоним Айаа + гора, по другой версии переводится «гора Айба». Считать, что названия Аибга и Аишха происходят от этнонима Айба, по-видимому, нелогично.

Ковешников В.Н.

 

Перевал Аишхо находится в тридцати пяти километрах от поселка Красная Поляна, если мерять по автомобильной дороге и, далее, по тропе. Дорога к перевалу проходит через кордон Пслух. Такое же название носит и ручей, который соединяется с рекой Мзымта, в шести километрах от конечной остановки электричек. Вершина и перевал относятся к территории Кавказского природного биосферного заповедника.

 
к перевалу Аишхо

Верховья реки Мзымта. Фото: imgur.com

Чем выше, тем меньше становится воды в ручьях, однако в любой момент возможен подъём уровня. Поэтому, маршрут к перевалу далеко не всегда доступен транспортным средствам, даже самым подготовленным. Впрочем, в самые засушливые периоды, в июле-августе, до конца автомобильной дороги (до верхних балаганов) поднимаются даже на неполном приводе — в том числе, и на вазовской «классике».

Для тех, кто собирается побывать у подножия перевала впервые, мы публикуем видео, снятое в июне этого года. Разумеется, ролик не передаёт крутизну подъёмов и сложность трассы, но общее впечатление составить можно.

Запись начинается от водопада, на ручье Пслушёнок. Участок дороги от этой точки, среди местных жителей, известен под названием Семиколенка. Самый крутой участок подъёма — на отметке 2 минуты 35 секунд (звучит автомобильный сигнал).

После Семиколенки дорога относительно выполаживается и основные проблемы доставляют лишь крупные камни. На 7:17 вправо и вниз уходит накатанная колея, которая пробивается к балаганам весной, в апреле-мае, когда верхняя дорога завалена лавинными сходами.

Самый опасный участок начинается здесь: следующие пятьсот метров пути — полка, которая простреливается с левого крутого склона (с 7:44). Насколько интенсивны сходы на этом отрезке, можно судить по вывороченным и сломанным стволам огромных деревьев, которые когда-то здесь росли. Теперь склон «облысел» и на нём остались лишь кусты и молодые деревца.

В целом, дорога не представляет значительной опасности, за исключением упомянутых крутых подъёмов и этого «прострела». На всём остальном маршруте падать особо некуда: лесистые склоны не дадут улететь далеко и обеспечат возможность использования лебёдок.

Общая рекомендация: не планировать старт во время (или сразу после) дождей. Также, следует помнить, что поднявшись наверх, не всегда есть возможность оперативно спуститься вниз. Запас продуктов и топлива не помешает.

 

 

Для тех, кто спешит, этот же маршрут — только в четыре раза быстрее. Скорость до 80 километров в час. Стартуйте!

 

 

Автор Сергей Шинкарев

12 сентября 2015 года — «Геологоразведка»

Очередное соревнование проекта «Нейтральная полоса» — «Геологоразведка» пройдёт 12 сентября 2015 года, на западе Московской области!

Игра-соревнование — это мероприятие, совмещающее в себе ориентирование на местности, передвижение по интересной трассе для полноприводных автомобилей и решение задач на смекалку, ребусов и головоломок.

На старте участникам выдается задание, в котором даны подсказки для нахождения контрольных пунктов (КП). Используя подсказки из задания необходимо найти максимальное количество КП за минимальное время и доехать до финиша. Подсчет результатов и награждение победителей проводятся сразу после окончания соревнования. Старт и финиш планируются в полевых условиях. Финишная поляна пригодна для ночлега, шашлыков, глинтвейна и дружеского общения.

advener

Читать далее 12 сентября 2015 года — «Геологоразведка»

Новый мировой рекорд по дальности прыжка на тягаче

Чемпион ралли–рейда «Baja 1000» 2007 года Грег Годфри установил новый мировой рекорд по дальности прыжка на тягаче. Годфри пролетел на грузовике почти 50,6 метра. Он побил предыдущее достижение, установленное в 2008 году, на 15 метров. Для того, чтобы трюк прошел успешно, Годфри пришлось разогнать девятитонный грузовик до 112 километров в час.

 

Автозапчасти в Москве – все ли оригинальные детали одинаковы

Принято считать, что оригинальные запчасти должны идеально подходить автомобилю. Но при этом не учитывается, что автозапчасти в Москве могут продаваться разные. Политика производителей может делить предназначенные для разных рынков оригинальные детали.

тойота запчасти

Обслуживать и ремонтировать свой автомобиль самостоятельно сегодня решают немало автовладельцев. Соответственно, им приходится решать и множество сопутствующих вопросов. В частности, самостоятельно выбирать для своего транспортного средства запасные детали взамен тем, что пришли в негодность. На рынке имеется масса предложений от продавцов самого разного уровня. Помимо оригинальных деталей для автомобиля можно приобрести и «качественные неоригинальные», «выпущенные для американского рынка», «сомнительные, но очень дешевые» и так далее.

Естественно, что цены на них отличаться могут очень сильно. Необходимо написать настоящий научный трактат, чтобы полно объяснить термин «неоригинальная запчасть», ведь разновидностей их существует много больше, чем можно себе представить. На тойота запчасти предлагают одни производители, на другие марки машин – другие. Попробуем на примере автомобилей KIA и Hyundai рассказать, на что вообще стоит ориентироваться обычному автовладельцу при выборе деталей.

Оригинальными для этих марок являются те детали, которые используются для сборки, а также дальнейшего гарантийного и сервисного обслуживания в авторизованных сервисных центрах. Изготавливаются они по заказу владельца марки – Hyundai Mobis. Упаковка у них оригинальная, на нее наносится логотип соответствующей марки. Всем деталям присваивается оригинальный каталожный номер.

автозапчасти в Москве

На наш рынок для этих автомобилей поступают два вида деталей. Такие автозапчасти в Москве поставляются фирмой Мобис Партс СНГ. На гарантийных автомобилях дилеры используют именно их, поскольку для европейского рынка они прошли все необходимые проверки и имеют нужные сертификаты. Опознать запчасти можно по надписи Genuine Parts.

Из Арабских Эмиратов, Южной Кореи и других стран к нам также могут поступать и другие также оригинальные запчасти к этим маркам автомобилей. На лейбле и упаковке их содержатся корейские иероглифы. Такие детали стоят, как правило, дешевле.

И те, и другие запчасти при этом являются оригинальными. Нужно просто внимательно изучить политику компании-производителя машин. Стоимость поставок на рынок Южной Кореи у нее очень низка. Это и становится причиной покупки их там, а не напрямую у поставщиков в Европу. Однако некоторые меры, чтобы предотвратить поступление на наш рынок предназначенных для Кореи деталей компания предпринимает.

В частности, могут использовать другие разъемы в электрике, несколько изменяться поверхности для спряжения и так далее. Существенно уменьшить стоимость поставляемых на азиатские рынки кузовных деталей компании Hyundai Mobis удается за счет отсутствия покрытия из цинка. А вот геометрия и внешний вид их с «европейцами» ничем не отличается. Требования к автомобилям на разных рынках также могут существенно отличаться, нужно смотреть, чтобы детали соответствовали именно нашим стандартам.

Выбор шин и дисков для джипов

Внедорожник – это не только повышенная проходимость, но и повышенная ответственность. Эксплуатационные особенности и весогабаритные показатели джипов требуют от их владельцев внимания к каждой детали. Даже такие сменные детали, как шины, диски, фары и бампера, требуют правильного использования. В особенности это касается колес, ведь от них в первую очередь зависит безопасность движения.

купить грязевую резину

Грязевой и городской набор «обуви»

Конечно же, владельцам мощных внедорожников хочется подчеркнуть возможности своего автомобиля, обувая его в агрессивную грязевую резину. А надеты такие покрышки должны быть, конечно же, на литые хромированные диски.

Хоть такой вид может быть и впечатляющим, но функционально он совершенно неудобен: в городе «злой» рисунок протектора будет только создавать дополнительные вибрации. Поэтому лучше купить шины как грязевые, так и городские. Заодно сможете проверить указанное выше правило, выезжая на грязевой резине с проселочной дороги на асфальтированное шоссе. Именно поэтому на витринах автосалонов даже самые мощные джипы обувают в шоссейные шины.

Выбор дисков также имеет большое значение, ведь различные их типы предназначены для разных условий и, соответственно, разных целей эксплуатации. Литые диски обладают более привлекательным внешним видом. Их никелированные или хромированные поверхности хорошо сочетаются с блестящими ободками фар и кенгурятником. Однако в грязи их причудливый рисунок превращается в механизм для нагнетания ила и земли под машину. Кроме того, легкосплавные диски имеют малую эластичность при деформации и просто трескаются при ударах. Поэтому их лучше применять на городских или загородных асфальтированных трассах. Штампованные или стальные диски при ударах чаще гнутся, и осуществить их ремонт можно непосредственно на месте аварии при помощи обычного молотка. Кроме того, они имеют меньше технических отверстий, поэтому после возвращения с покатушек их легче отмыть от грязи, которая толще трёх сантиметров, но сама не отвалилась.

    Решить эту проблему можно при помощи двух сменных наборов колес:

  • дорожный вариант – шоссейные покрышки, одетые на литые диски;
  • грязевой вариант – внедорожные шины на стальных дисках.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла, ни ямы в броде!

Выбор шин и дисков для джипов