Дакар 2015 — прогноз

В начале января в Буэнос-Айресе начнется первая гонка в новом году – ралли-рейд Дакар. За две недели участники сделают петлю по трем странам Южной Америки: марафон начнется в Аргентине, продолжится в Чили, затем спортсмены на пару дней заедут в Боливию, после чего отправятся в обратный путь в Буэнос-Айрес. В общей сложности гонщики преодолеют 9111 километров, из которых 4578 пойдут в зачет – остальную дистанцию составят перегоны между спецучастками.

«Легенда» Дакара-2015 обещает сделать его одним из самых сложных ралли-рейдов в Южной Америке. К традиционным пескам и аргентинским грунтовкам добавятся высокогорные дороги на плато в Боливии – часть пути пройдет на высоте 4-5 километров над уровнем моря. Более того, именно высокогорные «допы» с их разреженным воздухом и повышенной нагрузкой на человеческий организм станут марафонскими. На Дакаре так называют спецучастки, после которых спортсмены не имеют права пользоваться услугами механиков и бригад технической помощи: все работы по ремонту машин и замене деталей гонщикам и штурманам придется выполнять самостоятельно. Помогать им смогут исключительно другие участники Дакара, Однако учитывая колоссальную усталость после 800-километровой дороги, вряд ли пилоты будут настолько великодушны.

 

 

Марафонские спецучастки были распространены, когда Дакар проводился в Африке. С переездом гонки в южное полушарие организаторы от этой практики отказались. Вероятно, руководство гонки прислушалось к голосам скептиков, которые утверждали, что южноамериканский Дакар получился слишком легким. А может, все дело в банальной экономии средств: спортсмены отправятся на марафонский «доп» из чилийского Икике, удаленный бивуак без механиков расположен в Боливии, а финиш следующего дня вернет участников в Икике. Получается, командам вообще не нужно перевозить оборудование и тяжелые грузовики технического сопровождения из Чили – в то время как гонщики будут вынуждены проехать по 800 километров туда и обратно своим ходом. Так или иначе, нововведение из разряда «хорошо забытое старое» встряхнет пелотон и сделает ралли-рейд более зрелищным для болельщиков.

 

 

По традиции, за победу на Дакаре будут бороться пилоты в четырех классах: мотоциклов, квадроциклов, автомобилей и грузовиков. И хотя наибольшей популярностью в мире пользуется зачет внедорожников, а на родине Дакара – во Франции – преимущество отдают соревнованию на двух колесах, в России основные симпатии на стороне грузовиков. Autonews.ru представляет главных героев будущего Дакара во всех категориях.

МОТОЦИКЛЫ

Последние 13 лет в мотозачете Дакара единолично доминирует марка KTM. В начале двухтысячных у австрийцев просто не было конкурентов, теперь соперники появились, но KTM продолжает выигрывать с 2001 года по сей день без перерыва. В активе чемпионского коллектива многолетний опыт, техническое совершенство мотоцикла и выверенное до мельчайших деталей распределение ролей. По образцу велокоманд KTM играет на одного лидера – Марка Кому. Напарники испанца возят за него воду, запчасти и инструменты для ремонта – сам Кома при этом едет налегке, что позволяет ему отрываться от конкурентов.

 

KTM играет на Марка Кому

 

Впрочем, даже если у Марка что-то не заладится, инициативу тут же подхватят партнеры: Рубен Фария и Хорди Виладомс. Оба спортсмена уже были серебряными призерами Дакара: все, чего им не хватает для победы – это осечки Комы и разрешения команды гнать на полную. Пока же у лидера все хорошо, разговоры будут только о том, сможет ли Марк Кома выиграть пятый Дакар в карьере.

Впервые в истории на старт Дакара выйдет мотоциклист из Индии.

Многолетний соперник испанца по мотозачету Сирил Депре решил завязать с мотоциклами и пересел на автомобиль. В отсутствие француза борьбу Коме попробуют навязать гонщики Honda Хоан Барреда Борт, Элдер Родригес и Паоло Гонсалвеш, а также представители Yamaha Оливье Пайн, Хуан Педреро и Франс Верховен. Наконец, на сюрпризы способна марка Sherco. В 2014 году гонщик французской команды Ален Дюкло неожиданно для многих выиграл спецучасток. Малиец сошел с дистанции, когда занимал четвертое место в «абсолюте», но заявка на высокий результат была сделана – в новом сезоне Дюкло попробует замахнуться на большее.

Прогноз на победу: Марк Кома

КВАДРОЦИКЛЫ

Главной неожиданностью Дакара-2015 в зачете квадроциклов стало отсутствие братьев Патронелли. Аргентинцы Маркос и Алехандро Патронелли выигрывали ралли-рейд с 2010 по 2013 год – каждый одержал по две победы. Дакар-2014 закончился для Маркоса зрелищной аварией: квадроцикл аргентинского гонщика улетел в пропасть на горном «допе», а сам гонщик едва остался в живых, успев выпрыгнуть из набравшей ход Yamaha в последнюю минуту. Вплоть до ноября 2014 года братья рассчитывали вновь выйти на старт, но в итоге планы сорвались: квадроциклисты занимаются гонками в свободное от работы время, поэтому когда основной бизнес потребовал от Патронелли больше времени, спортсмены отказались от Дакара.

 

Патронелли отказались от Дакара

 

Впрочем, братья решительно настроены вернуться: в 2016 году Маркос и Алехандро рассчитывают пересесть на автомобили. Две крупные команды уже предложили аргентинцам контракты призовых пилотов, так что предстоящий отпуск станет для Патронелли не более чем передышкой перед новыми сражениями. В отсутствие фаворитов главным претендентом на победу считается действующий триумфатор Дакара Игнасио Касале. Чилиец участвует в марафоне с 2011 года, но уже второй ралли-рейд в карьере завершился для спортсмена четвертой позицией, а в 2014 году Касале выиграл семь спецучастков, чтобы на финише оторваться от ближайшего преследователя на полтора часа.

Гонщики из Южной Америки в зачете квадроциклов выиграли 50 спецучастков из 82 возможных.

В компании с Касале сплошь южноамериканцы: среди 45 участников на квадроциклах этот континент представляют 33 человека. Наибольшими шансами на пьедестал почета обладает уругваец Серхио Лафуэнте и аргентинец Лукас Бонетто. К слову, на последнего ставят братья Патронелли. Интересы Европы будет представлять 48-летний Рафал Соник — на счету поляка два подиума и четыре финиша в первой пятерке Дакара.

Есть среди квадроциклистов и российский участник: на Yamaha под номером 262 на старт выйдет Сергей Карякин. Екатеринбуржец дебютировал на Дакаре в 2014 году. Спортсмен сходу занял седьмое место в «абсолюте» и выиграл один спецучасток – с таким послужным списком в новом сезоне россиянин вправе рассчитывать на первую пятерку.

Прогноз на победу: Игнасио Касале

АВТОМОБИЛИ

Ключевой зачет Дакара ждет настоящая встряска: трехлетнюю гегемонию коллектива X-Raid готовится прервать заводская команда Peugeot. Французы выигрывали Дакар четыре раза, но происходило это с 1987 по 1990 год. Двадцать лет спустя команда вернулась в ралли-рейды. Для восхождения на вершину Peugeot собрала настоящий дрим-тим из звездных пилотов: гонщиками стали двукратный чемпион мира по ралли и триумфатор Дакара-2010 Карлос Сайнс, пятикратный победитель марафона в зачете мотоциклов Сирил Депре, а также живая легенда – Стефан Петрансель, на счету которого невероятные 11 побед в Дакаре.

 

живая легенда Стефан Петрансель

 

И если пилотский состав у Peugeot однозначно лучший, то в плане техники не все так очевидно: прототип Peugeot 2008 DKR дебютирует на Дакаре, а потому предсказать его результаты не возьмется никто. Если французы не доберутся до финиша или начнут ломаться, на первые места наверняка выйдет команда X-Raid. В составе немецкого коллектива выступает двукратный победитель Дакара Хуан Рома и знаменитый Нассер Аль-Аттия – бронзовый призер Олимпийских игр по стендовой стрельбе, глава автомобильной федерации Катара и один из самых ярких гонщиков Дакара последних лет.

На старт Дакара выйдут три спортсмена с фамилией Мальдонадо.

Российские участники Дакара считают серьезными претендентами на победу и команду Overdrive – бельгийцы выставляют на старт пикапы Toyota Hilux. Несмотря на отсутствие заводской поддержки, коллектив прогрессирует год от года: в 2015 году к признанному лидеру Overdrive Жинелю де Виллерсу присоединятся Кристиан Лавьель, Лусио Альварес и Бернард тен Бринке. Конкурентами этих парней считают авансом: пока на счету Overdrive не было побед на Дакаре, а в плане финансирования и технической оснащенности частная бельгийская компания заметно проигрывает X-Raid и Peugeot.Российское представительство на Дакаре заметно сократилось. Вместо восьми экипажей прошлого года в 2015-м на старт ралли-рейда выйдут четыре участника из России, а также два казахстано-российских дуэта. Пожалуй, лучше остальных подготовлен Владимир Васильев: в минувшем сезоне спортсмен выиграл кубок мира по ралли-рейдам. Ассистировать Васильеву будет опытнейший штурман Константин Жильцов. Интерес представляет и дуэт Сергея Фомина с Даном Щемелем – спортсмены поведут в бой прототип G-Force российской постройки. Это единственный экипаж в зачете внедорожников, который можно назвать российским на 100 процентов – остальные пилоты едут на иномарках.

Прогноз на победу: Карлос Сайнс

ГРУЗОВИКИ

Из года в год фаворитом Дакара в грузовом зачете числится российский коллектив КАМАЗ-Мастер. На счету команды из Набережных Челнов 12 побед, две из которых одержаны в эпоху «после Чагина», когда семикратный триумфатор марафона по прозвищу Царь уже переквалифицировался из гонщика в руководителя команды.

 

 

На Дакаре-2015 КАМАЗ-Мастер будут представлять знакомые лица: любимец челнинцев Эдуард Николаев, сын Ильгизара Мардеева Айрат, гонщик «быстрой технички» Дмитрий Сотников и, конечно, действующий победитель Дакара Андрей Каргинов. В прошлом году КАМАЗ находился в переходной стадии: половина грузовиков уже получила новые двигатели швейцарской фирмы Liebherr, а вторая половина продолжала выступать на морально устаревших агрегатах Тутаевского моторного завода. Каргинов был в числе последних – Андрей до последнего пилотировал грузовик с российской силовой установкой. Но техническая фора не помогла его напарникам: там, где спасовали Мардеев с Николаевым, Каргинов вытянул КАМАЗ на первое место.

Заводскому КАМАЗ-Мастеру, пользующемуся финансовой и технической поддержкой компании КамАЗ, а также имеющему в собственности отдельное здание, противостоят частные команды. Соперники россиян – это обеспеченные энтузиасты или транспортные компании, для которых Дакар становится шансом вырваться из повседневности и заявить о себе. Для КАМАЗ-Мастера Дакар – это профессия и почти военная подготовка. Тем не менее, соперники российской команды время от времени бросают им вызов.

 

 

Тщательнее остальных к ралли-рейду готовится коллектив Жерара де Роя. Голландцы строят грузовики на базе IVECO, а первым пилотом числится сам Жерар. В 2012 году де Рой уже выигрывал Дакар в схватке с КАМАЗами, так что в новом сезоне пилот попробует повторить это достижение. Его напарником будет еще один голландец, побеждавший россиян – на счету Ханса Стэйси первое место на Дакаре-2007.

Где-то недалеко от призовой тройки обычно финиширует Алеш Лопрайс. Сын легендарного Карела Лопрайса, шестикратного победителя Дакара, поведет в бой грузовик MAN. На отдельные успехи способен и Мартин Коломы на Tatra, но называть его реальным претендентом на победу было бы чересчур оптимистично.

Прогноз на победу: Андрей Каргинов

Автор Антон Погорельский
Фото: VI Images / Getty Images, Victor Rojas / Xinhua, Bryn Lennon / Staff, Bryn Lennon / Staff, E]Andina / ZUMAPRESS.com, VI-Images / Contributor, E]Marcelo Espinosa / ZUMAPRESS.com, imago sportfotodienst, Dean Mouhtaropoulos / Staff, Shaun Botterill / Staff

Новый UAZ PATRIOT

С ноября 2014 года, во всех официальных дилерских центрах UAZ, на территории России, стартовали продажи обновленной модели UAZ PATRIOT.

 

 

Главные отличительные особенности обновленного UAZ PATRIOT

Новая радиаторная решетка, выполненная в V–образном стиле, и современные фары со светодиодными дневными ходовыми огнями.

Складывающиеся зеркала в цвет кузова со светодиодными повторителями, увеличенные противотуманные фары и дополнительный сигнал торможения на светодиодах.

Вклеенные стекла увеличивают жесткость кузова. Бамперы автомобиля теперь крепятся не к раме, а к кузову. Изменились боковые подножки. На контейнере запасного колеса появилась надпись PATRIOT.

На новый PATRIOT установлен задний стабилизатор поперечной устойчивости, который позволяет эффективно бороться с кренами кузова в поворотах и при совершении маневров, что способствует лучшей устойчивости автомобиля на высоких скоростях.

Ещё одно изменение – применение необслуживаемых карданных валов с увеличенным ресурсом.

Интерьер пополнился современной мультимедийной системой с 7–ми дюймовым сенсорным дисплеем с возможностью воспроизведения Full HD видео, AM/FM/MP3, с USB/AUX–портами, 4 динамиками, компасом, парктроником с камерой заднего вида, навигационной системой Navitel с покрытием всей России, а также Белоруссии, Казахстана и Украины.

Современный интерьер дополняют новая комбинация приборов с датчиком температуры наружного воздуха, маршрутный компьютер, новые плафоны с функцией «вежливый свет». Новый UAZ PATRIOT предлагается с 16 и 18–ти дюймовыми колесами.

Ещё одна опция — предпусковой подогреватель с возможностью программирования. Помимо этого, для пассажиров заднего ряда установлен второй отопитель салона с отдельным вентилятором и регулируемыми дефлекторами обдува, который позволяет поддерживать равномерную температуру и создавать индивидуальный микроклимат задним пассажирам.

Благодаря увеличению пространства для задних пассажиров на 8 см и установке L–образных складных подголовников на заднем сидении, улучшились обзорность и комфорт. Задние сиденья оснащены системой безопасного крепления детских кресел ISOFIX.

Цена на обновленный UAZ PATRIOT с бензиновым двигателем стартует с отметки 649.000 рублей, с дизельным – 719.990 рублей.

 

Заторы на М4 «Дон»

В связи с ухудшением погодных условий в Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской, Ростовской областях на автомобильной дороге М4 «Дон» наблюдается увеличение числа ДТП, из-за чего местами движение затруднено, сообщает пресс-служба ГК «Автодор». Пробки спровоцировали, в том числе, буксующие грузовые фуры на участке трассы в Ростовской области.

Заторы на М4 Дон

Напомним, в прошлом году в Ростовской области на трассе «Дон» движение было парализовано из-за выпавшего снега несколько дней. В общей сложности вна 12-километровом заторе застряло порядка 80 грузовиков.

Ранее на платных участках трассы М4 «Дон» заработала служба аварийных комиссаров. Они помогают водителям при возникновении различных экстренных ситуаций. Например, при ДТП новая служба огораживает место аварии, сообщает о происшедшем в экстренные службы, а также операторам центра управления движением, которые затем размещают предупреждение для водителей на специальном табло информации. Еще аварийные комиссары могут оказать первую доврачебную помощь пострадавшим.

Двадцатый Разбушлат — погода

Всем гостям и участникам двадцатого внедорожного фестиваля «Разбушлат». Метеослужбы обещают начало продолжительного снегопада, в районе плато Лаго-наки, уже завтра. Закончатся осадки — а на высоте, которая нас интересует, осадками называется снег — ровно в третьему января. Напомним, 3 января — это день заезда на двадцатый «РАЗБУШЛАТ». Если «Гисметео» не ошибается, то погода готовит нам идеальные условия: много свежего снега и ясный солнечный день, во время проведения заездов.

 

Двадцатый Разбушлат — погода

 

Телефоны организаторов:
+7 988 четырнадцать 31 18 один — Сергей Шинкарев;
+7 903 4 две шестерки 21 43 — Владимир Дмитриев.

Экспедиция Трофи 2010 — фильм

Итоговый документальный фильм о рейде «Экспедиция Трофи», состоявшемся в 2010 году. Участники прошли около пятнадцати тысяч километров, по западной части России, с севера на юг, с заездом в Казахстан. Экспедиция стартовала с берега Белого моря, а финишировала на черноморском побережье Кавказа.

Автор фильма — Марк Подрабинек. Материал демонстрировался на телевизионных каналах «РОССИЯ 2» и «Моя планета».

В 2010 году участников, а точнее финалистов, ждал сюрприз: на этот раз «Экспедиция Трофи» финишировала не на земле, а на воде. Три команды лидеров, определённые голосованием участников, прошли заключительный спецучасток на трех парусно-моторных катамаранах.

Ещё один принцип, опробованный в «Экспедиции Трофи 2010» — это эстафетный формат: на каждом этапе команда могла заявлять новый состав.

Любопытно, что одним из кульминационных моментов, по замыслу организаторов, должно было стать пересечение Главного Кавказского хребта, через Грачевский перевал, зимой — то, чего никто никогда не делал, на легковых автомобилях. И вот что из этого получилось…

 

 

 

 

 

О вреде пьянства

Форсирование неизвестного брода — всегда сложная задача, для легковых автомобилей, независимо от их специальной подготовки. Если преодолевать водную преграду приходится в горной местности, результат непредсказуем. Безобидное, с виду, течение и русло шириной всего-то 15-20 метров кажутся вполне читаемыми — особенно, если первый экипаж выполняет задачу успешно. Но, реальность быстро ставит всех на место…